Дистанционное банковское обслуживание

 

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (т. е. без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных сетей. В английском языке для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking.

Технологии дистанционного банковского обслуживания можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций:

  • PC-banking (к этой категории могут быть отнесены системы «Клиент-Банк»)
  • Интернет банкинг
  • Мобильный банкинг
  • Телефонный банкинг (иногда используется термин телебанкинг)
  • Обслуживание с использованием банкоматов (ATM-banking) и устройств банковского самообслуживания.

Системы типа «Клиент-Банк» основаны на предоставленном банком программном обеспечении, установленном на рабочих станциях клиента банка, и могут использовать в качестве средств коммуникаций как частные сети, так и сеть Интернет. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы и начальном обучении персонала клиента, обновлении программного обеспечения, а в дальнейшем также консультации и рекомендации. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий ДБО в России.

Как правило, услуги Интернет-банкинга включают:

  • Выписки по счетам
  • Предоставление информация по банковским продуктам (депозиты, кредиты, ПИФ и т.д.)
  • Заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и т.д.
  • Внутренние переводы на счета банка
  • Переводы на счета в других банках
  • Конвертация средств

Существует также мобильный банкинг (mobile-banking), который предполагает использование средств мобильной коммуникации  и отдельных услуг операторов связи.А также телефонный банкинг.Технологии Телефонного банкинга (phone-banking) основаны на звуковом методе передачи информации с использованием операторов телефонного обслуживания (Call Center) или посредством автоматических систем с использованием кнопочного телефона (Touch Tone Telephone) и средств компьютеризованной телефонной связи (технологии IVR (Interactive Voice Response), Speech to Text, Text to Speech). Вы также можете сталкнуться и с ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания, коорый являются одними из наиболее популярных в мире и в России( банкоматы, платежные терминалы, информационные киоски).

0 комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив