Клубный бизнес: уют семьи или прибыльность маркетингового хода?

 

Сервисное сопровождение товара (услуги) в сочетании с дальнейшим поощрением сотрудничества с данной фирмой являются основой каждого клубного бизнеса.

Система скидок, иногда включающая в себя даже абсолютно бесплатные пункты, служит отличным способом сохранения контакта с уже имеющимися клиентами, а также выступает хорошим вариантом привлечения новой аудитории.

Как правило, компании, которые оказывают своим потребителям подобные услуги (стоимость которых устанавливается с учетом скидок либо равна нулю), вследствие этой политики не несут масштабных потерь, но приобретают более широкий спектр рекламы и распространения идей своей организации. Здесь ярко проявляется так называемый «сарафанный маркетинг», когда люди, являясь клиентом определенной компании, рассказывают о ней своим знакомым, друзьям, тем самым обеспечивая рекламу и способствуя привлечению новых клиентов. Именно поэтому компании осознанно идут на такой шаг, как поощрение постоянных клиентов, — необходимо показать, насколько они важны и как фирма их ценит.

Налаживанию контакта с потребительской аудиторией также немало способствует неформальное общение организации со своими клиентами, которое позволяет установить эмоциональную связь. В дальнейшем эта связь служит одной из основных перво причин и гарантий лояльности клиента.

Клиентура является одним из ценных активов предприятия, а коммуникации играют главную роль в его сохранении. Непосредственное общение либо возможность обратной связи с компанией (в случае наличия виртуальных клубов, к примеру) являются очень сильными факторами, обуславливающими доверие и лояльность клиентской базы по отношению к фирме.

Кроме формирования и подкрепления доверия, а также благосклонности потребителей, компания с помощью неформального общения может более эффективно решать некоторые вопросы, относящиеся к различным сферам деятельности фирмы. От маркетинговых исследований — вплоть до факторов определяющих уровень сбыта продукции. Например, формирование канала связи с клиентами позволяет компании выявлять потребности потребителей и следить за изменениями их предпочтений – то есть проводить своего рода исследования рынка, изучая критерии, отвечающие требованиям конкретной целевой аудитории.

Сотрудничество с потребителями также дает возможность проводить эффективную политику в сфере ассортимента продукции, а также ее качества. Проведя опросы среди клиентов, можно определить сильные и слабые составляющие качества товаров и услуг с возможностью дальнейшего их усовершенствования. В дополнение к этому, именно потребители могут помочь в расширении ассортимента и оптимизации сбыта товаров. В некоторых сферах бизнеса (прежде всего, в торговле) важность этого пункта стоит не на последнем месте. К примеру, компании, специализирующиеся на продаже и прокате различных видов оборудования, машин либо техники могут прислушаться к своим клиентам, чтобы определить, на какие сопутствующие товары есть спрос, какие именно товары можно и нужно предлагать.

Основываясь на доверии своих клиентов, компании могут привлекать их к участию в организуемых проектах и мероприятиях общественного значения. Таким образом, выигрывают обе стороны: фирма выполняет определенные обязательства перед общественностью, тем самым повышая уровень социальной ответственности и собственной известности, а клиенты ощущают свою социальную значимость и причастность. Это, в свою очередь, лишь укрепляет эмоциональные связи между компаниями и ее почитателями.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что компании, культивирующие и поддерживающие развитие элементов «клубности» в своей деятельности, лишь выигрывают, поскольку прослеживается выполнение правила «Работаем с вами и для вас». А для компаний, политика которых нацелена на потребителей, это, несомненно, является оптимальным вариантом.

0 комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив