Мерчандайзеры – кто это??

 

Исследования психологии покупателей свидетельствуют о том, что количество покупок, совершенных спонтанно, намного превышает количество приобретений, спланированных заранее. В процентном выражении это составляет соответственно 70% и 30%. Решение приобрести что-либо появляется под влиянием определенных средств и методов воздействия на покупателя. К ним можно отнести расположение товара на полках, наличие разнообразных рекламных материалов, призванных привлечь внимание потребителя.

За соблюдением условий привлечения покупателей непосредственно в торговых точках следят конкретные специалисты – мерчандайзеры.

Это люди, работающие в сфере мерчандайзинга, т.е. комплекса маркетинговых мероприятий, целью проведения которых является продвижение конкретных товаров, услуг, торговых марок.

Часто под словом мерчандайзер подразумевают специалистов двух типов. Первый – человек, в обязанности которого входит периодический обход и осмотр торговых точек (магазинов, супермаркетов, бутиков и пр.) с целью сбора маркетинговой информации – о представленности товара, о соответствии места размещения товара месту, предусмотренному в договоре, о размерах цен, о наличии остатков. Специалист второго типа и является собственно разработчиком концепции представления товара.

Весьма немалое количество требований предъявляется компаниями к соискателям должности мерчандайзера. Хотя большинство кандидатов вовсе не связывают свою дальнейшую карьеру со сферой торговли, а мерчандайзинг рассматривают лишь как промежуточную ступень.

Как правило, на должность мерчандайзера берут студентов. Чтобы успешно справляться со своими обязанностями, человек должен быть мобильным, наблюдательным, открытым для обучения, обладающим такими качествами, как упорство и сосредоточенность. Оптимальной возрастной категорией для работы мерчандайзером специалисты по подбору персонала называют возраст от 21 до 27 лет.

Наличие образования (предпочтительнее полного либо неоконченного высшего) в торговой сфере повышает шансы устроиться на работу мерчандайзером. Однако даже отсутствие требований каких-либо специальных навыков не избавляет компании от периодического ухода сотрудников. В сфере мерчандайзинга текучесть кадров имеет одни из наивысших показателей среди других отраслей. Часто она бывает обусловлена конъюнктурой рынка – предложение на рынке вакансий для мерчандайзеров превышает спрос, вследствие этого появляется возможность выбора места работы и более высокой ставки заработной платы. Более половины мерчандайзеров, освоив практическую сторону работы, переходят на другую должность, представляющую для них больший интерес.

Высокая текучесть кадров избавляет компании от необходимости вложения инвестиций в развитие этих специалистов. Крайне редко работодатели занимаются обучением и тренингами в этой отрасли. Способствовать развитию и карьерному росту для компании целесообразно в том случае, когда сотрудник предпочитает остаться и делать карьеру в данной организации. В таком случае программы поддержки являются, пожалуй, даже более сильной мотивационной составляющей, чем денежное вознаграждение.

Заработная плата мерчендайзеров, как правило, состоит из 2х частей: фиксированной – мотивирующей работать в компании, и бонусной – в качестве награды за усилия и полученный результат, что, в свою очередь, тоже стимулирует.

Крупные организации, в которых работа мерчендайзеров координирует деятельность отделов и центров логистики, для повышения продуктивности работы мерчандайзеров внедряют в рабочий процесс схемы автоматизации, которые помогают повысить эффективность работы, а также значительно усовершенствовать процесс оперативного контроля.

0 комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив