Купить гарантию на товар или заплатить за воздух?

 

Почему в магазинах бытовой техники продают дополнительную гарантию на товар?
Почему нас заставляют платить? Законно ли это? Давайте разберемся…

Многие Российские Федеральные сети магазинов бытовой электроники в погоне за прибылью нашли неплохой способ зарабатывать 100% прибыль, продавая так называемый «воздух» под видом дополнительной гарантии. С точки зрения экономистов это неплохое решение направлено на приобретение у населения беспроцентной ссуды на развитие бизнеса и выплату зарплаты работникам. Специальные программы обучения продавцов были разработаны и внедрены в технологию современного обслуживания покупателей.
Продавцов жестоко штрафуют, если они не выполняют план по продаже услуг.
По статистике, средняя стоимость сертификата дополнительного сервиса (СДС, ПДС, Сервис плюс) составляет 10% от стоимости товара. Продав товар с заложенной наценкой на один миллион рублей с сертификатом дополнительной гарантии, компания дополнительно заработала себе чистую прибыль за воздух 100 000 рублей. Наверное, несложно представить сколько зарабатывает вся сеть на продажах дополнительной гарантии. И даже если техника будет ломаться одна из 30 единиц, то для торгующей организации расходы на ремонт будут каплей в море. Но надо ли покупать гарантию? Продавцы очень часто навязывают приобрести сертификат, при продаже товара в кредит, ссылаясь на то, что без сертификата Вам не оформят кредитный договор. Таких примеров можно привести массу, когда продавцы идут на различные уловки и хитрости, что бы выполнить план и не оказаться оштрафованным непонятно за что. В некоторых магазинах предлагают гарантию даже на кастрюли и сковородки, но суть в этом не могут объяснить, даже руководители торговых залов.
Эксперты дают четкий ответ:
— В соответствии со статьей 16 ФЗ  «О защите прав потребителей» продающая сторона не может заставлять Вас приобретать дополнительные услуги к договору купли продажи. Покупатель в праве отказаться от предлагаемых услуг и потребовать возврата уплаченной суммы за навязанную услугу в течение 30 дней. Более подробную информацию и разъяснения Закона, можно получить в местных органах защиты прав потребителей.
Но если Вы все-таки решили приобрести сертификат о дополнительной гарантии, помните, что Вам придется на общих основаниях проводить экспертизу товара и доказывать гарантийный случай, если товар сломался. Выводы делайте сами.

0 комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив