Принципиальное следствие правила чистой приведенной стоимости

 

До недавних пор определение правила чистой приведенной стоимости, в сущности, опиралось на две предпосылки: денежный поток распространяется лишь на два временных периода; денежный поток имеет свойственную ему определенность. Но, на самом деле это правило актуально и для неопределенных потоков денежных средств, продолжающихся в будущем. Как подтверждение данному факту можно привести несколько доводов.

1. Финансовый менеджер обязан действовать согласно интересам владельцев компании — акционеров. Акционеры, в свою очередь, стремятся к трем основным целям:

 а) максимизировать свое богатство;
 б) обратить собственное богатство в некую, желательную для них, временную потребительскую модель;
в) свободно выбирать характеристики риска данной модели потребления.

2. Однако акционерам не обязательно прибегать к помощи финансового менеджера, чтобы достичь наиболее оптимальной временной модели потребления. Им под силу сделать это самим, коль они располагают беспрепятственным доступом в конкурентные рынки капитала. Помимо этого, они способны выбирать характеристики риска конкретно для выбранной модели потребления, инвестируя денежные средства в более рисковые ценные бумаги или ценные бумаги с меньшим риском.

3. Каким образом, в таком случае, финансовый менеджер может помочь акционерам компании? Только в одном — увеличивая рыночную стоимость доли каждого держателя акций. Для этого ему необходимо использовать любую инвестиционную возможность, обладающую положительной чистой приведенной стоимостью.

Держатели акций, хоть и имеют различные предпочтения, проявляют, все же, отличное единогласие в плане сумм, которые они способны инвестировать в реальные активы. Основываясь на этом, они могут объединиться в фирму и поручить, не особо рискуя, профессиональным менеджерам ведение дел. Менеджеры не обязаны знать вкусы и предпочтения акционеров, поэтому и не следует им их внушать. Их задачей является максимальное наращивание чистой приведенной стоимости. Когда им это удалось, то они могут расслабиться и уверенно отдыхать, ведь они наилучшим способом потрудились во благо своих акционеров.

Из вышеперечисленного следует принципиальное условие успешного функционирования капиталистической экономики современности. Обособление собственности от управления наделено существенным значением для большей части корпораций, в связи с чем, получается, что без делегирования управленческих полномочий нельзя обойтись. При этом приятно осознавать, что все менеджеры могут получить только одну простейшую инструкцию: максимально нарастить чистую приведенную стоимость.

Иногда от менеджеров можно услышать рассуждения, типа: «Компания ставит перед собой другие цели». Например, менеджер может подчеркнуть, что его работа заключается в максимизации прибыли. В общем, звучит осмысленно, ведь, в конце концов, какой акционер не предпочтет прибыльную компанию убыточной? Но «Максимизация прибыли» в чистом виде, как корпоративная цель, звучит неразумно, по нескольким причинам.

1. Цель «Максимизировать прибыль» сразу создает логичный вопрос: «Прибыль, за какой год?». Вполне возможно, акционеры не захотят, чтобы менеджер производил наращивание прибыли следующего года за счет прибылей более поздних лет.
2. Фирма может повышать будущие прибыли за счет сокращения выплат дивидендов и вкладов, вырученных таким образом денежных средств в инвестиционные проекты. Однако если доходность инвестиций такого рода окажется низкой это, само собой, будет идти вразрез с интересами и планами акционеров.
3. Каждый бухгалтер использует свой метод калькуляции прибылей. Так можно обнаружить, что решение, по мнению одного из бухгалтеров улучшающее показатели прибыли, по мнению другого — их ухудшает.

0 комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив