Автокредит

 

Стремительному развитию авторынка способствует три основных фактора: рост доходов платежеспособного населения в возрасте от 25 до 40 лет, ежегодное подорожание жилья – многие семьи, копившие на квартиру, поняли, что за ценами уже не угнаться и решили вкладывать средства в движимое имущество. Что ж, вполне ожидаемая и разумная реакция. А третий и, пожалуй, основной фактор – динамичное распространение услуги автокредитования. Сегодня мы переживаем настоящий «бум» потребительских  кредитов. Процедура получения денежных средств максимально упрощается, а количество заемных программ увеличивается практически ежемесячно. При таком положении вещей конвертация пешеходов в автомобилисты будет нарастать как снежный ком.
В последнее время среди кредитных учреждений наметилась четкая тенденция привлечения клиентов – отказ от КАСКО, доселе обязательного вида страхования при получении кредита. Стоимость полиса идет отдельной строкой и составляет в среднем 6-8% от цены автомобиля. Такую схему предлагают ВТБ-24 и «Русский стандарт». Преимущество в том, что клиент может выбрать любую страховую компанию при желании получить полис КАСКО. А при отсутствии оного не страховаться в принципе – банки допускают и такой вариант для эксперсс-кредитования, когда заявка рассматривается в течение часа. Это удобно. Но: программа несет дополнительный риск для банка. Вследствие  чего повышается процентная ставка либо размер первоначального взноса. Принять такие условия или отказаться, каждый решает в индивидуальном порядке.


Альтернативой приобретения машины в специализированном салоне служит покупка подержанного авто «с рук». Этот вариант прельщает более выгодной ценой на «железного коня». К тому же в случае осуществления купли-продажи через банк, повышается надежность сделки, ведь проверку проходит не только покупатель, но и продавец. А стоимость машины определяется исходя из оценочного листа, составленного страховой компанией. Правда и цена кредита, как вы понимаете, будет выше, чем на транспорт, приобретенный в салоне. Не будем забывать, что при покупке машины у частных лиц, возрастает риск мошенничества со стороны продавца. А любой риск увеличивает процентную ставку.

Перспектива на будущее – обратиться в банки, принадлежащие иностранным автоконцернам. Гиганты автопрома, например, Тойота, БМВ, Рено, Крайслер заявили о намерении создать собственные финансовые структуры в нашей стране. Правда, пока что ни один иностранный инвестор не реализовал столь масштабные планы. Но, тем не менее, процесс движется, и «Тойота Банк» уже зарегистрирован ЦБ.

Очевидные плюсы – сниженные ставки по кредитам (от 3% до 10% годовых), предоставление беспроцентных займов или покупка автомобиля в рассрочку. Схема привлекательна своей простотой и бесспорной выгодой. Но существует и обратная сторона медали. Во-первых,  производитель может предъявить более жесткие требования к платежеспособности клиента, что не всегда удобно потребителю. Во-вторых, широкая региональная сеть для массовой продажи займов окажется очень и очень затратной. А значит, банку необходимо будет «отбить» свои вложения…

Впрочем, точные прогнозы озвучивать рано. Возможно, иностранные банки станут самым выгодным вариантом. Как говориться, поживем – увидим.

0 комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив