Бизнес-идея: Открытие ателье

 

Несмотря на глобализацию, сейчас на потребительском рынке рождается новая маркетинговая тенденция – переход от общего к индивидуальному. Проще говоря – и никто с этим не поспорит – люди не хотят носить одинаковые вещи. Более того, люди хотят создавать каждый свой неповторимый стиль, хоть в костюме (для этого выбираются лучшие костюмные ткани), хоть в интерьере. На почве такого всеобщего «протеста» появляются как из-под земли бесчисленные дизайнеры и авторские ателье.

Если чувствуете в себе нотку творчества, пусть даже и сами не умеете шить – смело рассматривайте этот вариант развития бизнеса. Сейчас очень популярны ателье по пошиву штор и гардин: закройки не требуют от создателя особой гениальности, тканей и интересных сочетаний – масса. Итак, с чего начать планирование?

Сначала, давайте определимся, хватает ли у нас сил и средств открывать ателье «с нуля», в самом оригинальном значении этого слова? Чувствуете, что не готовы – можно перекупить какой-нибудь старый островок СССР в виде «уголка модисток» и произвести банальный ребрендинг, а также омоложение кадрового состава. В этом-то и проблема: с уходом социализма, престижность профессии «швея-мотористка» канула в лету (не говоря уже о дизайнере – в Советском союзе таких буржуазных издержек не водилось). Так что – позаботьтесь о том, что у Вас есть, кому шить и есть, кому разрабатывать модели.

Далее, определитесь с помещением: это – тот вариант, когда одним сайтом не обойдёшься. Позаботьтесь о том, чтобы ателье было открыто «в нужном месте»: либо это – нижние этажи жилых зданий или ТРЦ, либо – пятачок на окраине города, тогда нацеливайте себя на определённый сегмент и не мудрите с модными названиями. Для открытия ателье вполне достаточно площади 20 кв. м., но если хотите устраивать экспозиционный зал – придётся арендовать и все 40.

На закупку нового оборудования придётся потратить около пяти тысяч долларов, хорошо, если удастся взять его в лизинг или купить б/у в нормальном состоянии. Плюс расходы на аренду, ткани, зарплату персонала – готовьте себя, что начинать надо не менее, чем с десятью тысячами. Переменные издержки в месяц, думаю, не будут превышать 1500, если все делать скромно и со вкусом. Придётся вложить капитал в закупку необходимого оборудования, фурнитуры, наладить поставки тканей с оптовых баз. Хорошая реклама, опять-таки, в правильных местах – магазинах интерьерных решений и т. п. – обеспечит окупаемость проекта до года.

0 комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив